т. 8(39161) 66-4-22

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ " ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 49 " РОСИНКА"

Наставничество педагогических работников в ДОУ

НАСТАВНИЧЕСТВО

2-300x201.png  

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. 

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в ДОУ. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

​Программа ​​​наставничества позволяет сформировать внутри образовательной организации сообщество педагогов – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества стало возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Нормативно-правовые акты

Федеральный уровень 

Распоряжения Минпросвещения РФ от 25.12.2019г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования…»

Распоряжение № 2283-р от 20.08.2021г.

Распоряжение правительства РФ от 31.12.2019г. № 3273-Р об утверждении «Основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста» раздел III

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества

Региональный уровень

Приказ Министерства образования Красноярского края № 590-11-05 от 30.11.2020г. о «Региональной целевой модели наставничества…»

Уровень ДОУ

Положение о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ № 49

Приказ об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ № 49

Приказ об организации системы наставничества педагогических работников в МБДОУ № 49

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ № 49

Индивидуальный план наставника

 

 

Профориентация дошкольников

  

epОбразовательная программа по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей от 3 до 7)

Рецензия на Программу ранней профориентации детей дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Презентация опыта работы «Социализация дошкольников посредством ранней профориентации»

Мастер-класс для педагогов «Создание дидактического пособия «Навигатор профессий города Канска»

Мастер-класс для педагогов «Виртуальная экскурсия как форма ранней профориентации дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"

Опрос детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессиональная деятельность взрослых» Л.В. Куцакова

Педагогическое обследование детей по методике Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик

Анкета по изучению профессионального мастерства воспитателей по профориентации дошкольников

Календарь профессиональных праздников

Беседы о профессиях

Тематический словарь - Профессии

Технологические карты сюжетно-ролевых игр:

 "Салон красоты"

 "Редакция газеты"

"Дизайнер интерьера"

"Швейная мастерская"

"Ветеринарная клиника"

"Служба спасения"

"Театральная мастерская"

"Цветочный магазин"

Виртуальные экскурсии (авторские):

Правила проведения виртуальных экскурсий

"Ферма"

"Пожарный"

"Флорист"

"Дизайнер интерьера"

"Парикмахерская"

"Ветеринар"

"Актер"

"Консультант банка"

Технологические карты виртуальных экскурсий:

 "Дизайнер интерьера"

"Ветеринар"

"Парикмахер"

"Закройщик"

"Пожарный"

"Флорист"

"Консультант банка"

Фотокалейдоскоп "Мы играем"

Фотокалейдоскоп "Экскурсии детей", "Встречи с интересными людьми"

Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы "Автобус"

Видеоролики о профессиях:

"Дизайнер интерьера"

"Журналист"

"Колорист"

"Маляр"

"Пилот"

"Столяр"

"Багетная мастерская"

Деятельность детей:

IMG-34fb89ef84255f39317e1bf2a2fcfc02-V.jpg IMG-10ed3d3ef5667140418c3e917928db4e-V.jpg  IMG-8e904cc92610bb9d7224d7ca65fd61e1-V.jpg   IMG-20221014-WA0032.jpg 20221003_161636.jpg 

GUaQnNrMlR4.jpg P5xvVRELzjI.jpg _pDJ1bsAX2U.jpg 

Развивающая предметно-пространственная среда:

IMG_20210929_154501_1.jpg IMG_20210929_154842.jpg IMG_20220916_170338.jpg IMG_20220916_170542.jpg 

 20221202_131538.jpg 20221202_131520.jpg 1mA8eP14Fyc.jpg    VnZvvT1jfi0.jpg l_PhSJAAcVk.jpg 9iPwfwy9yP8.jpg 

Дидактическое пособие "Навигатор профессий города Канска"

20230130_145712.jpg 20230130_145725.jpg 20230130_145740.jpg 20230130_145918.jpg 20230130_145925.jpg 20230130_145911.jpg 

Созданы и пополнены методические портфели с элементами кейс-технологий. Каждый кейс – это источник разнообразных игр, заданий, решение проблемных ситуаций, таких как: кейс-иллюстрации, фото-кейс, кейс-раскраски, кейсы загадок, пословиц и поговорок

20230130_150826.jpg  20230130_150946.jpg

Методическая работа:

9JoW4El2tA0.jpg cjms3__Wfkk.jpg  ouOTvbV68FY.jpg 

IMG-20221101-WA0093.jpg IMG-20221027-WA0017.jpg 

   

Доступная среда

epМатериально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога (учителя дефектолога)

epМатериально-техническое оснащение кабинета учителя логопеда

epОбеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий с обучающимися (в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидами)

Библиотека для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: библиотека не предусмотрена

epОбеспечение образовательного процесса с детьми объектами физической культуры и спорта (в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов)

epСведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации и о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  epСведения о специальных условиях питания

  epПримерное 15-дневное цикличное меню для организации питания в ДОУ с 12-ти часовым прибыванием лдетей

epСведения о наличии условий для питания и охраны здоровья обучающихся (в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов) в МБДОУ 49

epИнформация об условиях охраны здоровья обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и инвалидов)

epПорядок доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лиц с ОВЗ: не предусмотрены

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие, интернат не предусмотрены

 

Мы на карте

 

 

   Старая версия сайта:

http://kanskdou49.ucoz.ru/

Главное меню