2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в ДОУ. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволяет сформировать внутри образовательной организации сообщество педагогов – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества стало возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
Распоряжение № 2283-р от 20.08.2021г.
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества
Региональный уровень
Уровень ДОУ
Положение о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ № 49
Приказ об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ № 49
Приказ об организации системы наставничества педагогических работников в МБДОУ № 49
Индивидуальный план наставника
МБДОУ№ 49 не сотрудничает с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки.
>Образовательная программа по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей от 3 до 7)>
Презентация опыта работы «Социализация дошкольников посредством ранней профориентации»
Мастер-класс для педагогов «Создание дидактического пособия «Навигатор профессий города Канска»
Мастер-класс для педагогов «Виртуальная экскурсия как форма ранней профориентации дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"
Педагогическое обследование детей по методике Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик
Анкета по изучению профессионального мастерства воспитателей по профориентации дошкольников
Календарь профессиональных праздников
Тематический словарь - Профессии
Технологические карты сюжетно-ролевых игр:
Виртуальные экскурсии (авторские):
Правила проведения виртуальных экскурсий
Технологические карты виртуальных экскурсий:
Фотокалейдоскоп "Экскурсии детей", "Встречи с интересными людьми"
Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы "Автобус"
Видеоролики о профессиях:
Деятельность детей:
Развивающая предметно-пространственная среда:
Дидактическое пособие "Навигатор профессий города Канска"
Созданы и пополнены методические портфели с элементами кейс-технологий. Каждый кейс – это источник разнообразных игр, заданий, решение проблемных ситуаций, таких как: кейс-иллюстрации, фото-кейс, кейс-раскраски, кейсы загадок, пословиц и поговорок
Методическая работа:
Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога (учителя дефектолога)>>
Материально-техническое оснащение кабинета учителя логопеда>>
>Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий с обучающимися (в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидами)>
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: библиотека не предусмотрена
>Обеспечение образовательного процесса с детьми объектами физической культуры и спорта (в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов)>
>Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации и о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья>
Сведения о специальных условиях питания>>
Примерное 15-дневное цикличное меню для организации питания в ДОУ с 12-ти часовым прибыванием лдетей>>
>Сведения о наличии условий для питания и охраны здоровья обучающихся (в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов) в МБДОУ 49>
>Информация об условиях охраны здоровья обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и инвалидов)>
Порядок доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям>>
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лиц с ОВЗ: не предусмотрены
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие, интернат не предусмотрены